Исторические часы

В Москве на башне Киевского вокзала до сих пор сохранились часы, чьи стрелки нужно переводить вручную. Обслуживает огромный часовой механизм часовщик Абдулбари Невмянов, работающий с часами уже 10 лет. Он заводит часы с помощью трехсоткилограммовых чугунных гирь, проверяет и смазывает все подвижные детали механизма. До наших дней не дошли ни руководства по эксплуатации часов, ни даже название компании, которая их изготовила, поэтому часовщик сам разбирается во всех неполадках и на слух определяет, все ли в порядке с часами. Механизму часов уже более ста лет, поэтому с ним обращаться нужно очень осторожно. Чтобы лишний раз не тревожить его, часовщик при переходе "зимнее время" просто останавливает часы на один час. И вообще он их переводит только один раз за год. За точностью времени тоже приходится следить, так как жара или холод влияют на скорость механизма.

Часовой механизм, который находится на высоте 55 метров, весит более тонны. Он вращает четыре стальных вала, при помощи которых проворачиваются минутные и часовые стрелки на 4 циферблатах. Кстати, длина минутной стрелки – 1,7 метра.

Вторые часы в Москве, которые переводятся вручную, находятся на Спасской башне.


    доставка сборных грузов